Рабаш о понятии страха перед Творцом

Авраам — это источник свойства милосердия в душах Израиля. Потому и исправил святую шхину так, чтобы могла получить свет милосердия, свет хасадим. И шхина полностью получила этот свет для всех душ Израиля. И если бы оставалась такой, то все души Израиля были бы постоянно в полном соединении свойствами с Творцом, слиянии с Творцом, а шхина была бы полна света-наслаждения. И не было бы ни одного желающего расстаться с шхиной ощущением Творца даже на мгновение. Придав творению свое свойство, Авраам полностью отделил нечистые силы мысли, желания от шхины и сделал ее совершенно святой и чистой. Но замысел творения этим еще не исчерпан, потому что он состоит в том, чтобы насладить души. А мера наслаждения зависит от стремления насладиться, от величины ощущения голода. И только в мере предварительного голода, желания получить наслаждение, будет мера последующего ощущения наслаждения, при его получении.

Первый шаг

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх.

Страх перед наказанием означает: человек боится, что Всевышний накажет Все эти мысли, несомненно, приведут человека к страху перед Творцом.

А так как страх — это начало и врата в остальные Заповеди, потому как страх — это врата к вере, то на свойстве страха держится весь мир. Поэтому сказано, что в Заповедь страха включены все остальные Заповеди Торы, а если бы не страх, не создавал бы Творец ничего. Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет.

Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, — не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха. Это называется страхом перед наказанием в этом мире.

А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха — страх перед наказанием в этом и в будущем мире — не являются истинной основой и корнем. Истинный страх — это страх перед Творцом, потому что Он велик и всемогущ, потому что Он — Источник всего, и все остальное — как ничто пред Ним.

Лестница в небо старое издание Здесь необходимо выяснить, какая оплата может быть человеку за занятия Торой в детстве, а также в старости, о которой можно было бы сказать, что это его пропитание? И ещё труднее понять следующее: Прокомментируем же всё это согласно учению мусар, в котором учат нас мудрецы путём служения. Но уже прежде чем приступать к выяснению сказанного выше, мы должны уяснить проблему цели творения, для достижения которой и создан человек.

И вот объясняется в святых книгах, что смысл создания мира в том, чтобы насладить творения, ибо стремление Доброго — наслаждать других. То же говорится и в мидраше о создании человека из книги Мидраш раба Берешит,

В книге Зоѓар сказано, что относительно Ноаха существует претензия: почему он, праведник, не просил у Всевышнего помиловать человечество .

В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего. И хотя это не возвышенный вид страха, в нем есть важность — он помогает человеку избежать греха. И здесь важно подчеркнуть: Определение страха перед Творцом в Зоаре А определение страха перед Творцом Вознесенным мы находим в Зоаре предисловие 11 стр.

Понятно из этого, что страх перед Творцом Вознесенным основывается на понимании, что Всевышний — Господин Вселенной и ее Единственный Властелин. Ведь когда человек всецело поглощен каким-то делом, то в его сердце не остается места для других забот и мыслей.

Заповеди Торы

Сталина боялись как конкретного человека, но он был страшен еще и тем, что сам страдал страхами. В течение длительного времени я с позиций врача интересовался тем, что собою представляет личность Сталина. Парадокс жизни заключается в том, что иногда люди, принесшие боль, беду, страх, запоминаются лучше, чем добрые.

Страх и трепет перед Творцом. Шесть ступеней познания Творца 5. Рав Реувен Хаскин, из цикла «Шесть ступеней познания Творца» Темы: Ступени .

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать. Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить , иначе бы он согрешил.

Но если человек уже уверен, что не согрешит, и все его деяния только ради Творца, все равно выполняет все заповеди, не из страха, а потому, что это желание Творца. Страх перед нарушением прегрешения является страхом эгоистическим, потому что человек боится навредить себе. Страх перед Творцом называется страхом альтруистическим, потому что он боится не выполнить то, что приятно Творцу, из чувства любви.

Но при всем желании выполнять угодное Творцу, все равно тяжело человеку выполнять заповеди Творца действия, приятные Творцу , так как не видит необходимости в них.

Читать онлайн"Книга ЗОАР" автора Михаэль Лайтман - - Страница 231

Это естественный и единственный процесс эволюции части Целого до высот Целого! Люди постоянно испытывают чувство страха перед будущим, за своё здоровье и здоровье своих близких, страх потерять работу и многое др. Однако самым большим страхом и, даже можно сказать, ужасом является неизбежность смерти. Главной причиной страха смерти и страха вообще является невежество человека, который не интересуется Законами Жизни, своим предназначением в жизни, не верит в Бога.

В е мир переживал иррациональный страх перед эмансипацией женщин и «гибелью семьи». Одни лидеры мнений тогда.

Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах. Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них.

Страх перед Всевышним отменяет все остальные страхи

Перейти к содержанию Страх — это базовая эмоция любого живого организма, основной инстинкт. Если у животных, насекомых и прочих созданий страх проявляется только как следствие срабатывания инстинкта самосохранения, то с человеком дело обстоит намного сложнее. Кроме того же инстинкта самосохранения психологи выделяют еще несколько десятков разновидностей страха, которые могут проявляться у людей. Как правило, считается, что страх — это вредная эмоция, способная нанести ущерб психике, здоровью, и поэтому со страхом необходимо бороться.

Только философствующий разум способен избежать «страха перед будущим». и предвосхищающий встречу человека с Творцом (Августин Аврелий).

И возражают на это, говоря: Ибо исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать всё, руководствуясь лишь верой. Вот в этот-то период и руководствуются выбором, отвергают зло и выбирают добро. А осуществляя выбор, человек может исправить себя, то есть сможет уже действовать не с целью получения выгоды или платы за свои действия, а с альтруистическим намерением. Ибо в период, когда он не чувствует никакого вкуса к работе, тогда человек привычен действовать, даже не ожидая вознаграждения.

Но чтобы получил не для самонаслаждения, то есть то, что он будет желать наслаждений — это не потому, что захочет насладить сам себя, а с намерением получить, чтобы насладить этим Творца. Ради достижения этого и необходимо состояние сокрытия. И согласно сказанному выше, можно сделать вывод, что главная работа, возложенная на нас — это вера, она же страх перед Творцом.

А ступень эта, страх перед Творцом, настолько высока, что сказали мудрецы Брахот, 33, 2: А ведь кому только не приписывается эта высокая ступень! Ведь о каждом, кто молится хоть раз в день и ест кашерное, мы отзываемся как о человеке богобоязненном. Поэтому обязаны мы сказать здесь и повторить, что мудрецы наши, которые знали истину о страхе перед Творцом — постановили и сказали, что ступень эта очень высока.

Из этого мы поймём слова мудрецов и объяснение к ним Раши, что Творец вменил Аврааму в заслугу и в цдаку, доброе даяние, ту веру, которой Авраам поверил в Него. И необходимо понять, почему вера называется даянием отдачей, и какое отношение имеет цдака к вере.

Страх и трепет перед Творцом. Шесть ступеней познания Творца 5

День суда над самим собой Вопрос: Почему считается, что преступление перед человеком еще хуже, чем преступление перед Творцом? Выходит, что человек не может наладить отношения с Творцом, если не ладит с окружающими его людьми? Ты не можешь обратиться к Творцу, если в этом мире есть люди, которым ты навредил. Творцу можно отдавать только через людей, согласно закону:

Ни Амана, ни фараона, ни нацистов – нужно бояться только Творца! Запрещено испытывать страх ни перед правителем; ни перед.

Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь , как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.

Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п. Но Аврааму не требовалось ничего для укрепления своей любви к Творцу, как сказано: И даже если ничего не получает от Творца, все равно его любовь такая же постоянная цельная и бескорыстная в желании слиться с Творцом всей душой и сердцем.

Сказали ему обратиться к раби Пинхасу, потому что, поскольку тот уже постиг эту ступень совершенной любви, сможет точно понять его. С двух сторон — имеется в виду и с хорошей стороны, и с плохой, то есть если получает от Творца доброе, а также если получает от Творца ограничения, ощущаемые неприятными, и даже если забирает его душу — все равно его любовь к Творцу абсолютно совершенна, будто получает от Творца сейчас все наилучшее в мире. Но если получит обратное, если Творец проведет его через колесо страданий, возненавидит Творца и совершенно не ощутит к Нему никакой любви.

Поэтому в такой любви нет требуемой основы. Поскольку его любовь основана на том, что получает от Творца, то, прекратив получать, прекращает любить.

Книга 14. Лестница в небо (старое издание)

Как сказал раби Барух Ашлаг: Заплакал раби Шимон, причитая: Потому что в том месте, где находится истинный страх, там же находится против него, соответственно внизу, плохой страх, бьющий и обвиняющий, и это плеть, бьющая грешников наказывающая их за грехи. А потому боится раскрыть, ведь могут узнать грешники, как освободиться от наказания, а наказание — это их исправление!

И это потому, что желает раскрыть здесь, как приблизиться и слиться с Древом Жизни, но не прикасаться при этом к Древу Смерти.

Здесь рассказывается о том, что такое любовь к Богу, зачем нужен страх Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу».

Кабалистическая книга Зоар Хагдама. Как создавался наш мир В час, когда скрытый из всех скрытых пожелал открыться, сделал вначале точку одну, и она поднялась быть мыслью. Нарисовал ею все рисунки и вырезал ею все образы. Счастлив, кто стоит в том мире, как крепкий столб против всего. Творец скорбит по девушке? Этот ангел Матат присягнул и поклялся, что слышал из-за занавеси, как Творец скорбит и вспоминает каждый день о малхут, низвергнутой в прах.

И в то время, когда Он вспоминает о ней, Он ударяет в небосводов и все они содрогаются в ужасном страхе пред Ним. А Творец роняет слезы о шхине, малхут, павшей в прах. Положи мои слова в рот свой. Сколько должен человек прикладывать усилий в Торе день и ночь, потому что Творец внимателен к изучающим ее.

Эволюция страха

Как можно бояться того, кого любишь? Страх — это заповедь, содержащая в себе все заповеди Торы, так как она является вратами к вере Творца. Поэтому нельзя забывать о страхе в каждой из заповедей. И уж тем более в заповеди любви, ибо в любви страх становится действительно неотъемлемой частью. Как он соединяется с ней?

Это относится к страху перед Творцом М. Лайтман: Написано, что первой перед Творцом М. Лайтман: Люди выражают так страх перед адом и.

Хотя книга написана еще в веке Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет. Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, — не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха.

Это называется страхом перед наказанием в этом мире. А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха — страх перед наказанием в этом и в будущем мире — не являются истинной основой и корнем.

Суть служения Творцу — смирение. Рав Ашер Кушнир. «Обязанности сердца» 40