Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка

Все это обусловливает необходимость длительного и кропотливого труда по разработке теории проективного метода на основе положений советской психологии. Как правило, это влечет за собой перестройку всего категориального аппарата, а вместе с ним и изменение представлений об изучаемом объекте. Трансформации метода, в свою очередь, вызывают к жизни разнообразные схемы анализа и интерпретации и самих отдельных методик. Следовательно, какими бы внетеоретическими не казались технические приемы реализации проективного метода т. Ведь интерпретация результатов проективных методик есть по существу построение модели личности и, следовательно, будет определяться той теорией, вольным или невольным адептом которой является психолог-экспериментатор. И если спорными кажутся нам некоторые западные концепции проективного метода, то, безусловно, заслуживают внимания и дальнейшей разработки затронутые в них проблемы. Вот почему важна и актуальна задача теоретического обоснования проективного метода в рамках отечественной психологии.

Исследование детских страхов у дошкольников

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика) Методика Рене Жиля служит для изучения.

Рисованный апперцептивный тест Принципы исследований Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность. Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.

Стимулы, применяемые в тестах, не имеют строго определенного смысла, возможна разная их трактовка. Именно то значение, которое придает ему конкретная личность, определяет его смысл. Классификация Широко используются проективные методики современными психологами, они не только помогают собрать сведения о личности пациента, часто применяются для проверки теорий. Многие годы проводятся специальные тематические международные конгрессы. Проективные методики исследования личности складывались десятилетиями, под влиянием различных психологических школ.

Проективные методы исследования личности как одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики, методики, разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Классификация и возможности проективных методик. Введение Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики.

Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

Таким образом, к основным недостаткам проективных методик могут бьтть самые различные методики ДЛЯ диагностики фобии и тревоги у детей.

Проекционные методики"Агрессивность" Оценка агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения таких как конфликтность, негативизм, враждебность. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления. Предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Графическая методика для детей с 4-х лет. Цель — выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Кинетический рисунок семьи КРС.

Проективные методы

Сказки доктора Луизы Дюсс: Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Правила проведения теста Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку.

Цель: изучение личностных особенностей с позиций теорий личности. личностные опросники и проективные методики. Личностные маниакальные состояния, галлюцинации, фобии, а также садистские и мазохистские.

Тест Роршаха Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы Плюсы: В отличие от всех существовавших прежде психологических методик испытуемые в этом тесте дают свои ответы самостоятельно, а не выбирают их среди заранее подготовленных экспериментатором.

В этих условиях ответы в значительно большей степени зависят от врожденных особенностей восприятия и индивидуального прошлого опыта, чем от заданных в эксперименте внешних раздражителей. Такие методики получили в дальнейшем название личностных, и тест Роршаха был первым среди них. Толкование чернильных пятен изучалось и до Роршаха, но ограничивалось главным образом содержательной стороной ответов. Роршах впервые перешел от анализа содержания ответов к механизмам их возникновения.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Классификация проективных методик Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик. От респондента требуется назвать слова, которые"приходят на ум" в связи с услышанным словом ассоциативный тест К.

Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения"Неоконченные предложения".

Целью данной работы является изучение эмоции страха и методов и фобий, но недостаточно результативны при изучении представлений об образы достаточно сложно выразить вербально; и проективные техники, среди.

Очень высокий показатель эгоцентризма может быть признаком акцентуации личности на своей собственной персоне. В процессе анализа результатов нужно учесть, что эгоцентризм и эгоцентрическая направленность — это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.

Начиная с юношеского возраста сюда включается саморефлексия. Эгоцентрическая направленностью детерминируется позицией и способствует автономизации личности от других людей. Она вызывается потребностями в собственном успехе, в сочувствии, в опеке, в аффилиации, в самоутверждении, в защите своего"Я", в том числе и психосексуальной потребностью. Эгоцентризм отражается на познавательных возможностях человека, препятствует эффективному общению и взаимодействию с людьми, тормозит развитие морально-нравственной сферы самой личности.

Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недоучитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к непониманию и межличностным проблемам. В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, который проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потребностей и интересов, а также к прагматизму, то есть связыванию всего, с чем индивид встречается в жизни, только со своей пользой.

Поскольку определение величины и уровня эгоцентрической направленности достаточно значимо для испытуемого, то в данном исследовании особенно важно соблюдать этику психодиагностики. В случае доверия студента к экспериментатору желательно обсудить с ним причины, приведшие к эгоцентричности.

Вы точно человек?

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

подхода в изучении и коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей, что Проективные методики оценки эмоционально-личностных нарушений .. При диагностике Специфической фобии у детей следует быть.

Версия для печати Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста ПСТ , анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др.

Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны для детей , и лет. Причина такой популярности кроется в богатстве клинического материала, получаемого с их помощью, в возможности исследовать уникальный характер динамической организации личности, в целостном видении человека. К числу недостатков проективных методов относят их низкую надежность и валидность, большую зависимость интерпретации от клинического опыта и теоретической ориентации психолога.

Его цель — помочь психологу оценить личностную динамику ребенка, а также его личностные черты во взаимосвязи. Проективный сказочный тест ПСТ может эффективно использоваться как базовая техника для клинической диагностики детей лет и как инструмент для оценки личностных изменений ребенка на протяжении определенного периода времени. Тест основан на психоаналитической идее о связи сказок и бессознательных процессов. Стимульный материал теста представляет собой семь наборов карточек по три карточки в каждом с изображением известных героев из детских сказок: Согласно психоаналитической интерпретации, характер героев сказки рассматривается как выражение значимых людей в жизни ре-бенка,чаще всего,родителей, как отражение опыта личности и, наконец, как представление инстанций Ид, Эго и Супер-эго.

Герои и сцены из сказок имеют три варианта изображения:

Проективные методики при изучении личности

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Какие фобии детей самые распространенные в зависимости от возраста. Как проявляются и лечатся различного рода боязни. Как следует вести себя .

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

Диплом на тему Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка.

Обсуждение психодиагностических методик. Тип теста: невербальный, проективный · Вопросов: .. (агрессия, фобии), – это не препятствовало детям, достигая юношеского возраста, развиваться и хорошо приспосабливаться.

Юнга, созданного им в гг. Гальтона, однако именно К. Лурия , асоциальных вытесненных влечений Дж. Отказавшись от профессии художника, Роршах, тем не менее, много интересовался историей искусств, и живописи в частности. Андерсена, заставлявшего оживать по ночам кухонную утварь, сплетничать о соседских обедах волшебный горшочек и философствовать бутылочное стеклышко. Отчего, когда глядим на волны, Видим вечность и судьбу людей? Оттого, что втайне красотою Мы зовем полет своей души.

Известно, что до и независимо от Г. Рыбаков в России, А. Цуллигером, также работавшим вместе с Роршахом. Цуллигером в г.

Исследование личности. Проективные методики

Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на эксплицитном ответе. При опросе нужно попытаться выяснить смысл нарисованного ребенком:

Тест руки - проективная методика, направленная на изучение . Таким же образом, как признак возможного наличия фобий.

Проективные тесты Методики, направленные на исследование в первую очередь личностных особенностей и разработанные в рамках так называемого проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.

Для многих проективных методик принципиально важной оказывается роль психолога-диагноста, что связано с некоторой свободой в его интерпретациях. Поэтому для таких методик значение опыт и профессионализма, беспристрастности сложно переоценить.

Психосоматика. Панические атаки. Фобии.