- открытая библиотека учебной информации

Цитаты о церкви, религии и суевериях Мы говорим на великом языке сознания и разума, перед которым бессилен язык религии. Барбюс Одни святоши и слабые нуждаются в обольщениях, как в лекарстве. Барбюс В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут. Белинский Суеверие проходит с успехом цивилизации. Белинский Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. Белинский Нет большего грешника, чем молодой святоша.

Религия и наука

Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты - Светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая.

Дело тут не столько в новом витке противостояния науки и религии (см.: Человек не был создан по образу Божию, «Элементы», ), сколько в.

Один бог, рожденный в хлеву между быком и ослом года назад; другой бог - в голубятне; третий бог, от которого произошли два другие, но который не старше их, несмотря на свою седую бороду; девственница-мать - нет ничего проще и понятнее". Если бы насмешка могла действительно убивать, то Вольтер раз и навсегда покончил бы с религией. Он сделал бы это тем легче, что ни один религиозный догмат ни одной из религий мира не выдерживает логической проверки.

Но все дело в том, что современник Вольтера, забытый английский поэт Драйден, дал ему исчерпывающий ответ: Заключая последнюю лекцию, Гейманн сказал: Оживить ее перед вашими глазами, населить ее существами разумными, показать их деятельность в различных направлениях: На долю Рулье выпала обязанность"заселения" мертвой планеты. Принципиальная трудность состояла в том, что по этому поводу имелись четкие указания в Библии, отступать от которых строго возбранялось не только в школах, но и при чтении лекций студентам, а тем более в выступлениях перед широкой аудиторией.

Поскольку в намерения Рулье отнюдь не входило рассматривать библейскую легенду, уже само название его чтений пришлось как бы зашифровать: Но раскроем его основной тезис:

Прочтите размышления русского философа начала в. Владимира Соловьева о религии. Религия должна быть всеобщею и единою. Но для этого недостаточно, как думают многие, отнять у действительных религий все их отличительные, особенные черты, лишить их положительной индивидуальности и свести всю религию к такому простому и безразличному данному, которое одинаково должно заключаться во всех действительных и возможных религиях, например, к признанию Бога как безусловного начала всего существующего без всяких дальнейших определений.

В этой связи нельзя не признать, что многие религиозные идеологи, традиционно тяготеющие к . любовь к Богу, страх перед Богом, муками ада и др. . природе обладает полнотой бытия и ни не нуждается Но если.

Был ли Альберт Эйнштейн религиозен? Для этого они придумывают списки каких-то ученых, которые якобы неистово и безрассудно верили в бога вопреки всему и здравому смыслу. Клерикалами часто преподносится фраза, приписываемая ими знаменитому ученому Эйнштейну, автору теории фотоэффекта. Приведённая фраза кочует из одной клерикальной статьи в другую, но ещё никто не дал ссылки на первоисточник.

Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве? Ведь беда от этого не слишком велика", [Письмо к Соловину от Как мы видим, Альберт Эйнштейн пишет о попах достаточно пренебрежительно как об ушлых пройдохах, а словом"религия" он называет не веру в бога, а пафосно считает особой религией веру в"рациональную природу реальности".

Фактически ученый множит на ноль все религиозные течения и поет гимн знанию и науке. Эйнштейн, берясь, казалось, за невозможную задачу, верил в конечный результат. Об этом он и говорил в своем письме. Так что мы можем смело говорить о том, что Эйнштейн не был верующим, религиозным и блаженным, как нам это пытаются преподнести попы и активисты разных мастей, ссылаясь на некое высказывание ученого.

Польза и вред религии

Написал в Март 16, 0 Комментариев просмотров Предисловие переводчика: В обстановке религиозного угара, который овладел интеллигентскими кругами России и израильскими и американскими и другими выходцами из них, те, кто сохранил пиетет к научному мышлению, часто утверждают, что, якобы, сам А. Эйнштейн признавал существование бога.

религии. Как смешны и убоги высказывания о том, что наука чужда « духовности», чужда Такой человек ничуть не нуждается в религии страха.

Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства.

У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления. После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо.

Известные люди о религиях

Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Дмитрий Субботин Вера Эйнштейна Для тех, кто любит рассуждать о равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры, Эйнштейн выступает как в высшей степени .

Действительно, что в этом случае может быть лучше, чем самый знаменитый физик двадцатого столетия, яростно защищавший принципы научности и в то же время не раз подчеркивавший, что в исканиях истины им руководило особое религиозное чувство? Что могло давить на него в прошлом веке, когда религиозная мысль и церковный авторитет потеряли то значение, которое имели когда-то?

Но что это была за религиозность? Достаточно ли оснований, чтобы считать ученого верующим?

По сути, в основе веры и в основе религии (это не одно и то же, но так мы .. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха.» и.

Происходит от желания счастья для других. Все страдание в мире Происходит от желания счастья для себя. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства.

У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления. После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо.

Религиозное сознание, деятельность, его специфика и структура, основные и социальные функции

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Религия, скроенная по мерке нашего ума, не была бы религией по мерке наших Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу . Средние пошлые люди не нуждаются ни в подъёме, потому что им лень.

Всегда есть выбор между верой и знанием 10 причин отказаться от религии Ваше стремление к духовному развитию похвально. Однако присоединиться к государственной религии, такой как Христианство, Ислам или Индуизм — один из худших способов сделать это. В этой статье я опишу 10 причин, по которым вы должны отказаться от религии, если действительно стремитесь к осознанной жизни. Так как Христианство в настоящее время - самая популярная религия в мире, эта статья описывает недостатки Христианства.

Тем не менее, большинство из этих пунктов в равной степени относятся и к другим основным религиям да, да, даже к буддизму. Духовность для чайников Если ваше интеллектуальное развитие находится на уровне улитки, вас переполняет чувство вины и стыда возможно, причина этого в употреблении наркотиков или суицидальных мыслях , а затем вы переключаетесь на религию, то, возможно, такой поворот поможет вам подняться на более высокий уровень сознания.

Однако ваше мышление по-прежнему остается ущербным, вы лишь поменяли один набор ошибочных взглядов на другой. Для большинства разумных людей, не страдающих изначально заниженной самооценкой, религия резко понижает уровень осознанности. Хотя некоторые религиозные убеждения дают иллюзию расширения возможностей, в целом религия обременяет вас огромным набором ложных представлений о действительности.

Эйнштейн о религии

Альберт Эйнштейн о религиозности и науке. Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной.

Почему современное государство нуждается в религии Не граждане служат власти, а власть должна быть поставлена на службу гражданам. концепция воспитания богобоязненных личностей «в страхе (!.

влюблена в книги. Далее цитаты с сокращениями. Они же натолкнули на чтение и других любопытных статей про соотношение науки и религии. Атеизм — не вера, богословие — не наука Итак, цитата из статьи М. Дунаева профессора Московской духовной академии: Она может ответить и отвечает на многие вопросы, но не знает ответа на важнейший. Еще Лев Толстой писал о том: Это — не их прерогатива.

Естественные науки изучают окружающий Мир, изучают и самого человека, но рассматривают его лишь как объект этого Мира. Применяя методы, выработанные в многовековом процессе познания, естественные науки прежде всего выявляют существование объектов и явлений, доступных на сегодняшний день для изучения, изучают свойства и характеристики этих объектов и явлений, связи между ними, строение объектов, динамику развития явлений, условия, в которых существуют объекты и проистекают явления.

Дунаев ведет речь о гуманитарных науках, к которым относятся философия, социология, психология хотя психология в немалой части — это и естественная наука , и о других гуманитарных составляющих человеческого бытия гуманизме, этике , то — это уже другая сторона вопроса. Эти — гуманитарные — составляющие рассматривают поведение человека и как индивидуума и как части социума, изучают поведение отдельно взятого человека и общественных образований.

Вера в Бога как страх смерти и кризис смысла.

Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной. Он самостоятельно читал книги по философии, математике, научно-популярную литературу.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности.

Отправлено 09 - Все боятся смерти, когда возраст подходит. И верующие, не смотря на их Веру, тоже не исключение. Вот моя бабушка, например, боится, а она очень давно верит в Бога и, насколько я могу судить, верит вполне искренне, а не формально, когда вся вера ограничивается обрядовой частью - молитвами, походами в церковь и т. Учить ее не верить и не бояться смерти? Это вряд ли возможно, во-первых, а во-вторых, это не уважение к человеку, особенно в таком возрасте.

Я, кстати, с удовольствием слушаю ее байки про чудеса, которые с ней случались, и про их"божественное" происхождение или библейские истории Вообще, учить кого-то, это означает признавать себя в некотором роде выше, умнее других. Обоснованно ли такое допущение, особенно, когда дело касается вопросов вероисповедания, то есть свободы совести, а значит выбора человека?

На чем оно основано? На том, что вера в Бога это самообман, а на стороне неверующего истина? Ну так это неправда. Корректных доказательств отсутствия или наличия высших сил пока еще никто не приводил.

Как перестать бояться (1 аят)